Торговый центр — это бизнес, а аренда торговых помещений — источник дохода. Арендатор ищет аренду в таком торговом центре, который может обеспечить ему наибольший доход, но платить по максимальным ставкам, он не согласен.

При аренде торговых помещений всегда можно найти компромисс с помощью уже имеющейся практики или человека, имеющего опыт в оценке недвижимости. Ведь только они обладают достаточным теоретическим и практическим опытом, приобретённым за время работы.

Арендные ставки

Аренда торговых помещений – это прежде всего арендная ставка. Существует три вида арендных ставок: фиксированная ставка; аренда, равная определённому проценту от оборота арендатора и смешанная, которая включает в себя процент от оборота и арендную ставку по минимуму.

При аренде торговых помещений более всего распространён первый вид.

Вид ставок, где учитываются только проценты от оборота непривлекательные как для арендатора, так и для арендодателя. Особенно для арендодателя, ведь им очень сложно отследить настоящую выручку арендатора.

Смешанная арендная ставка обещает арендодателю в любом случае получение определённых денежных средств, а арендатору даёт возможность не затрачивать больше минимума при временном низком доходе.

Факторы, влияющие на величину арендной ставки

На конечную величину арендной ставки влияет множество факторов, которые можно подразделить на два вида.

Прежде всего, это особенности самого торгового центра. Месторасположение стоит на первом месте, ведь центральное расположение, визуальная, транспортная и пешеходная доступность всегда обеспечат высокий покупательский поток. По исследованиям аналитиков, от этого зависит 60-80 процентов успешности торгового центра. Сильное влияние оказывает также формат ТЦ, его размер, этажность и внутренняя конфигурация.

Кроме архитектурных особенностей арендная ставка зависит от наполненности торгового центра, ведь от того, какой состав арендаторов в нём находится, зависит посещаемость. Вместе с привлекательностью торгового центра повышает арендные ставки уровень покупательской способности населения района, в котором находится торговый центр.

Ко второму виду относятся некрупные факторы, но не менее важные: месторасположение торгового помещения в ТЦ. Естественно, если оно находится в стороне от основных покупательских потоков, то и арендная ставка гораздо ниже. Размер арендной платы зависит от торгового профиля арендатора и, соответственно, от величины торговой наценки на товар. Влияет площадь арендуемого помещения, объёма бизнеса на квадратный метр и конфигураций помещений — для более удобной формы точки арендная ставка повышается. Для якорного арендатора арендная плата ниже, чем для других арендаторов, ведь его статус важен для арендодателя и привлекает дополнительных посетителей. Также арендная ставка уменьшается при увеличении срока аренды.

В договоре аренды обычно предусмотрена возможность корректировки арендных ставок, например, в случае скачка валютного курса, увеличения расходов на содержание комплекса, изменение месторасположения арендуемого помещения или изменение его площади. К тому же, обычно, при улучшении работы торгового центра арендная ставка повышается, но если арендодатель будет заинтересован в определённом арендаторе, то предусмотрит снижение или скидки.

Для отправки онлайн-заявки на аренду торговых площадей в Торговом Центре «Рокот» — заполните правильно поля справа и нажмите «ОТПРАВИТЬ».

В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами